Летно-технические характеристики вертолета Ми-8
17 ноября 2012 года

Вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр" разрушился при посадке в Омской области в субботу. На борту, по данным МЧС, находились 22 человека, трое пострадали, в то же время авиакомпания сообщает о четырех пострадавших и уточняет, что на борту было 20 человек.

Ниже приводится справка по летно-техническим характеристикам вертолета Ми-8

Ми-8 - многоцелевой вертолет, выпускаемый в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне - ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля") в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Машина создавалась одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) - в сентябре 1962 года, в этом же году состоялся первый полет опытного вертолета.

Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод".

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.

Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3 тонн.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном (Ми-8Т) и пассажирском вариантах (Ми-8П). В пассажирском варианте вертолет оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани существует возможность изготовления варианта с салоном "люкс", рассчитанного на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для глав государств - Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ - последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа "земля-воздух" имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.

Ми-8 неприхотливая машина. Этот вертолет за рубежом, да и у нас называют "рабочей лошадкой", "солдатской машиной".

Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами. Они производились более чем в 30 различных модификациях, среди которых основные:

Ми-8Т (Hip-C) - основная военно-транспортная модификация.

Ми-8ТВ - модернизированная версия с усиленным вооружением.

Ми-8ТВК - экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР "Малютка".

Ми-9 - летающий командный вертолет на базе Ми-8Т.

Ми-8СМВ - вертолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоэлектронной разведки (РЭР).

Ми-8ППА - модернизированный вариант Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭБ.

Ми-8МТ - транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ (1991 г.).

Тактико-технические характеристики вертолета:

Диаметр главного винта - 21,29 метра.

Диаметр хвостового винта - 3,91 метра.

Длина - 18,22 метра.

Высота - 5,65 метра.

Масса, килограммы:

- пустого - 7260,

- нормальная взлетная - 11100,

- максимальная взлетная - 12200.

Внутренние топливо - 1450 + 1420 килограммов.

Тип двигателя - 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ).

Мощность - 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.)

Максимальная скорость - 260 км/ч.

Крейсерская скорость - 225 км/ч.

Практическая дальность - 1200 километров.

Дальность действия - 465 километров.

Практический потолок - 4500 метров.

Статический потолок - 1900 мметров.

Экипаж - 3 человека.

Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 килограммов груза в кабине или 3000 килограммов на подвеске.