Шесть вертолетов Ми-35М, как ожидается, поступят в Южный военный округ до конца года
13 августа 2012 года

Шесть новых вертолетов Ми-35М могут поступить в Южный военный округ (ЮВО) до конца 2012 года, сообщил в понедельник начальник пресс-службы ЮВО полковник Игорь Горбуль.

"Не исключено, что к концу 2012 года армейская авиация ЮВО может пополниться еще шестью новыми вертолетами Ми-35М", - сказал Горбуль.

Он отметил, что очередная партия Ми-35М недавно поступила на авиабазу армейской авиации ЮВО, дислоцированную в Краснодарском крае. "Фактически к нам (пока) поступило два вертолета", - пояснил Горбуль.

По его словам, в настоящее время на вновь поступивших машинах проводятся регламентные работы, которые продлятся до конца августа, после чего новые машины поднимутся в небо. Горбуль добавил, что на данный момент на базе армейской авиации ЮВО находится четыре вертолета Ми-35М, два из них поступили в 2012 году в рамках Гособоронзаказа (ГОЗ).

Офицер пояснил, что в минувшем году в рамках ГОЗ авиационное соединение в Краснодарском крае также получило более 10 вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" и модернизированных Ми-8, оснащенных системами спутниковой навигации ГЛОНАСС. До конца 2012 года планируется полное переоснащение авиационной базы на новые вертолеты этих модификаций.

Вертолет Ми-35М является модернизированной версией Ми-24 и предназначен для уничтожения бронетанковой техники и живой силы противника, оказания огневой поддержки подразделениям Сухопутных войск и десантам, эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. Одной из особенностей конструкции Ми-35М являются неубирающиеся шасси, что в отличие от Ми-24 обеспечивает энергопоглощение при падении.

Этот современный вертолёт оснащен приборами ночного видения, тепловизионной системой наблюдения, которая позволяет обнаруживать и распознавать объекты в любое время суток на расстоянии в несколько километров. Также на Ми-35М имеется современная спутниковая система навигации, интегрированная с бортовым компьютером, что сократило время определения навигационных параметров, расчета маршрута и выдачи его экран монитора командира экипажа более чем в два раза.