Нераскрытый спасательный трап лежит на склоне горы Салак, где разбился SSJ-100
17 мая 2012 года
Всего несколько крупных фрагментов, в том числе нераскрытый надувной спасательный трап желтого цвета, сохранились на склоне горы Салак, где 9 мая разбился российской самолет Sukhoi SuperJet-100, передает корреспондент после облета места катастрофы на вертолете МЧС России.
Склон представляет собой почти отвесную стену, поросшую деревьями и густым кустарником. Участок, в который врезался самолет, выгорел в верхней точке, деревья сломаны, а листва обуглена. Ниже хорошо заметны точки удара лайнера, следов пожара незаметно. На большой прогалине, образовавшейся на склоне, просматриваются хаотично разбросанные мелкие фрагменты фюзеляжа и вещи. Сразу бросается в глаза скрученный резиновый спасательный трап желтого цвета.
Все крупные элементы конструкции самолета упали вниз, в глубокое ущелье, и с вертолета не видны.
Неблагоприятные погодные условия - ежеминутно меняющееся направление ветра, низкая облачность - препятствуют регулярным облетам точки катастрофы.
Высадка десанта на почти вертикальный склон для сбора мелких фрагментов представляет собой очень сложную и опасную задачу. Поэтому все поисковые работы сейчас сосредоточены в ущелье, на дне которого протекает крупный ручей и где, по-видимому, лежат шасси, двигатели и другие части разбившегося самолета SuperJet-100.
Sukhoi SuperJet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту, по данным "Гражданских самолетов Сухого", находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Самолетом управлял российский экипаж. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. В среду стало известно об обнаружении одного из двух бортовых регистраторов - речевого самописца.