Строительство корвета для Тихоокеанского флота началось на Амурском судозаводе
17 февраля 2012 года
Строительство многоцелевого корвета "Громкий", предназначенного для Тихоокеанского флота, началось в пятницу на Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае, сообщает пресс-центр правительства региона.
Амурский судостроительный завод (АСЗ), расположенный в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) - одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке, основным акционером которого является ОСК (контролирует 77% акций).
"Корвет проекта 20380 будет построен для Тихоокеанского флота РФ и предназначен для действий в ближней морской зоне: ведения борьбы с надводными кораблями, артиллерийской поддержки морского десанта. Срок сдачи военного корабля - 2015 год", - говорится в сообщении.
Отмечается, что корпус корвета является принципиально новым по конструктивному исполнению. В кормовой части судна впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения будет размещен ангар с взлетно-посадочной площадкой для вертолета. Основу вооружения составит противокорабельный ракетный комплекс "Ураган".
Водоизмещение судна 1,8 тысячи тонн, длина почти 105 метров, ширина 13 метров. Дальность плавания 4 тысячи миль.
В информации сообщается, что это уже второй корабль серии корветов на Амурском судостроительном заводе. Работа над первым продолжается.
Кроме них сегодня на АСЗ строятся многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса мощностью 7 мВт по заказу Минтранса России, два корабля снабжения по заказу "Газфлота". На предприятии также ремонтируют и модернизируют атомные и дизельные подводные лодки для ВМФ России.
В сообщении говорится также, что в пятницу недалеко от судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре состоялась закладка жилого дома для корабелов на 80 квартир. Здание планируют построить за один год.
Амурский судостроительный завод был открыт в 1936 году. За это время здесь было построено 270 судов и кораблей, в том числе более 50 атомных подлодок. Одна из них - атомная подлодка "Нерпа", переданная в январе ВМФ Индии.
В октябре 2011 года глава ОСК Роман Троценко заявил, что АСЗ не будет больше строить подлодки, а займется строительством, в основном, гражданских судов и корветов.
ОСК является крупнейшей судостроительной и судоремонтной компанией в России, создана в 2007 году. В состав ОСК входит девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий.