На средства Фонда кино в следующем году выпустят около 20 крупных картин
9 декабря 2011 года

Около 20 крупномасштабных кинопроектов будет выпущено в следующем году на средства Фонда кино, сообщил управляющий директор компании Bazelevs Никита Трынкин в пятницу на круглом столе, посвященном итогам и перспективам деятельности Фонда кино.

"БАЗЕЛЕВС"

"Базелевс" стал одним из семи лидеров отечественной киноиндустрии, получающих регулярное финансирование от Фонда. Именно на этой студии сделана самая успешная российская картина года - новогодний альманах "Елки", стоивший менее 5 миллионов долларов с учетом промо-кампании и принесший в прокате почти 23 миллиона долларов. Имеющие сопоставимый бюджет "Елки-2" выходят на экраны 15 декабря.

Второй декабрьский проект "Базелевс" сделал совместно с продюсерским центром "Рики" - это полнометражный 3D-мультфильм "Смешарики: Начало". Генеральный продюсер "Смешариков" Илья Попов возглавил в Фонде кино рабочую группу по детскому и анимационному кино.

В "Смешариках", помимо средств Фонда кино, "Рики" и "Базелевса", были использованы вложения частных инвесторов, осуществленные через закрытый паевой фонд, созданный "Тройкой-Диалог". Продажа паев принесла 7 миллионов долларов. Как пояснил Попов, "ЗПИФ окупил наши затраты на производство и продвижение на 60%": сам фильм стоил 8 миллионов долларов, его промо-кампания - еще 5 миллионов.

Третьим крупным проектом "Базелевса" станет выходящий 19 января "Камень", сопродюсером и главной звездой которого стал Сергей Светлаков.

"Каждому кинематографу нужен свой "Олдбой" - вот и здесь есть тема мести", - пошутил Трынкин, представляя картину. Он также отметил, что в "Камне" приняли участие начинающие продюсеры.

"ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП"

Кинокомпания "Централ Партнершип" (ЦПШ), ставшая лидером 2011 года по прокатным сборам, на 2012 год наметила три крупных проекта, нуждающихся в государственной поддержке: "Небесный суд", "Уланская баллада" и "Марафон".

Дороже всего обойдется приуроченная к юбилею отечественной войны 2012 года "Уланская баллада", чей бюджет доходит до суммы 1,45 миллиарда рублей, 80 миллионов из которых предоставлены Фондом.

Это будет, по словам продюсера Дениса Фролова, "история дружбы четырех уланов, раскрывающих заговор накануне Бородинской битвы и пускающихся в путь, чтобы изобличить предателя". Сценарий написал Глеб Шпригов, режиссер-постановщик - Олег Фесенко ("Час пик", "Ведьма"), в одной из ролей появится Сергей Безруков.

Второй проект, мелодрама дебютантки Алены Званцовой "Небесный суд" стоимостью в 18,5 миллиона рублей, из которых 10,5 составляют средства Фонда кино, перекочевал в 2012-й год с 2011-го. Фильм делался совместно с "ДТ Продакшн" и в итоге стал предметом судебного разбирательства между двумя компаниями.

"У этой мелодрамы о том, что происходит с нами после жизни, очень мощный актерский состав: в ней снялись Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ингеборга Дапкунайте, Анна Михалкова", - отметил Фролов.

Третий фильм, "Марафон", снимает и продюсирует Карен Оганесян по сценарию Геннадия Островского. Его бюджет составляет 71,5 миллиона рублей, 50 из них предоставлены Фондом. Часть съемок будет проводиться в Америке. В главных ролях - Екатерина Васильева, Михаил Пореченков и Анна Михалкова.

СТВ

Кинокомпания СТВ сосредоточится в будущем году на анимации: к Новому году она выпустит очередную серию приключений трех богатырей ("Три богатыря. На дальних берегах") с бюджетом 81,5 миллиона рублей, планируется также крупномасштабный проект Федора Дмитриева "Крепость". Кроме того, на поддержку Фонда претендует проект "Барбоскины", который предлагает сотрудничающая с Фондом анимационная студия "Мельница".

Заявлена также комедия с приключенческим оттенком под названием "Джунгли", где Вера Брежнева и Сергей Светлаков играют семейную пару, очутившуюся в джунглях среди людоедов и вынужденную налаживать отношения, чтобы спастись.

"ПРОФИТ"

Компания Игоря Толстунова "Профит" пришла к выводу, что для вывода отечественной киноиндустрии из кризиса требуются фильмы-события.

Первым из таких событий станет "Метро" Антона Мегердичева с бюджетом почти 10 миллионов долларов, где столица едва не гибнет от трубы, прорвавшейся в подземке. "Съемки закончены, сейчас идет монтаж. Окончательного объема компьютерной графики, который здесь значителен, мы пока не понимаем, так как дело это для нас новое", - прокомментировал Толстунов. Выход в прокат назначен на 21 декабря 2012 года.

Вторая история - это "Испытание", или "Москва-400" Павла Чухрая.

"Москва-400 - кодовое название полигона в Семипалатинске, на котором в советские времена происходили испытания ядерного оружия. Наш фильм - история любви молодого московского парнишки и казахской девушки, случившаяся, на их беду, в августе 1953 года, когда решили испытать термоядерную бомбу", - рассказал продюсер.

По его словам, в этом проекте, создаваемом в копродукции с Казахстаном, также предполагается большое количество компьютерной графики, а завершен он будет, скорее всего, уже в 2013 году.

"Еще компания начнет работу над комедией Марюса Вайсберга ("Гитлер капут!", "Любовь в большом городе") под условным названием "Олимпийцы", приуроченной к Олимпиаде и выходящей к новому, 2014 году", - заключил свою презентацию Толстунов.

"ТРИТЭ" И "КРАСНАЯ СТРЕЛА"

Три проекта из числа претендующих на поддержку Фонда назвал и Леонид Верещагин ("Тритэ"), отметивший, что благодаря реформе госфинансирования крупные продюсеры "получили возможность заниматься репертуарным и финансовым планированием и активнее вовлекать в процесс инвесторов".

Первый фильм - "Шпион. Остановить неизбежное" по роману Бориса Акунина - уже снят и выходит в прокат 5 апреля.

Его бюджет, сформированный студией "Тритэ" совместно с ВГТРК, составил 192,2 миллиона рублей, причем 10,6 миллиона дал Фонд. В главных ролях снялись Федор Бондарчук и Данила Козловский, сценарий написали Илья Куликов и Михаил Местецкий, а в режиссеры взяли дебютанта Алексея Андрианова.

Те же сценаристы работали и над "Легендой номер 17" - эпопее про то, как советская хоккейная сборная в 1972 году одолела канадскую. Как объяснил Верещагин, "это фильм о легендарном Валерии Харламове, о той знаменитой сборной, о ее великолепном тренере Анатолии Тарасове, о вызовах, которые ставит перед нами жизнь, и о том, как каждый в этой жизни должен найти свое предназначение".

Фильм, стоящий 296,6 миллиона рублей, из которых 207,6 миллиона были предоставлены Фондом, уже снят, сейчас идет монтажный период, релиз состоится в конце 2012-начале 2013 года.

Третью историю "Тритэ" делала совместно с компанией RWS. "Дом на обочине" Антона Сиверса, обошедшийся в 53 миллиона рублей, уже готов и выйдет весной 2012 года. Его главный герой в исполнении Андрея Мерзликина сбивает человека на дороге, а потом влюбляется в его жену. Фонд выделил на этот проект 37,1 миллиона рублей.

Кроме того, совместно с "Красной стрелой" Валерия Тодоровского "Тритэ" делает масштабный фильм Глеба Орлова ("Наша Russia: Яйца судьбы") об Иване Поддубном в исполнении Михаила Пореченкова: эта история с большим количеством декораций и костюмов, объединившая усилия двух компаний, стоит 400 миллионов рублей, из которых Фонд дал 76 миллионов.

Сама по себе "Красная стрела" выпустит экранизацию романа Алексея Иванова "Географ глобус пропил", которую Фонд счел социально значимой. Фильм с Константином Хабенским в главной роли, снятый Алексеем Велединским ("Русская", "Живой") по сценарию самого Тодоровского и Рауфа Кубаева в Перми и Пермской области, будет готов к концу следующего года, а к началу 2013 года выйдет в прокат. Бюджет проекта составит 116 миллионов рублей.

ART PICTURES, "ГЛАВКИНО", "ДИРЕКЦИЯ КИНО"

Студия Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского Art Pictures в 2012 году сосредоточится на "Сталинграде" самого Бондарчука, а также на экранизации романа Сергея Минаева "Духлесс", выходящей в октябре.

Не вошедшая в число мейджоров студия Бондарчука "Главкино" получила госфинансирование на социально значимый "Август. Восьмого" Джаника Файзиева, стоивший 16 миллионов долларов и оплаченный из средств Фонда практически целиком.

"Выпуск "Августа" назначен на 21 февраля. Сейчас идет монтажный период и работа над компьютерной графикой. Благодаря Фонду нам удалось сделать кино, в котором есть вещи достаточно экспериментальные для рынка в целом: мы соединили трехмерную графику с живыми персонажами, использовали нетрадиционные способы съемки", - рассказал режиссер.

"Дирекция кино" ("Первый канал"), также попавшая в число мейджоров, не озвучивает свои планы на будущее, однако выпущенный этой студией "Высоцкий: Спасибо, что живой" стал, по общему мнению, вехой в российском кинопроизводстве и прокате, поскольку продемонстрировал, что и лишенные четкой жанровой привязки отечественные проекты могут приносить существенный доход в прокате. По словам главы "Дирекции кино" Анатолия Максимова, фильм, заработавший за первый уикенд почти 12 миллионов долларов, "продолжает каждый день собирать по миллиону".

БУДУЩЕЕ

Как резюмировал глава компании Movie Research, итог деятельности Фонда сейчас подводить еще рано, так как сегодня подсчитываются сборы фильмов, запущенных в производство в 2009 году, тогда как Фонд начал работать с 2010-го.

Как подчеркнул аналитик, "наша кинематография не может жить маленькими проектами, и поддержка сильных - безусловно, правильный ход, который уже начал работать", однако в будущем мейджоры должны получать не одинаковые для всех суммы, а разные - в зависимости от полученных сборов и телерейтингов и учитывающие необходимость возврата государственных средств.

Идею диверсификации поддержки ранее высказывал и исполнительный директор Фонда Сергей Толстиков, однако как именно трансформируется деятельность Фонда, станет окончательно ясно лишь после заседания Попечительского совета, назначенного на 14-15 декабря.