Единственной принятой на вооружение подсистемой ЕСУ ТЗ стала АСУ десантников - разработчик
19 декабря 2011 года
Автоматизированная система управления (АСУ) российских Воздушно-десантных войск "Полет-К" с 2009 года по сегодняшний день остается единственной из подсистем единой системы управления тактического звена Вооруженных Сил РФ, которую приняли на вооружение, заявил в эксклюзивном интервью директор Федерального государственного унитарного предприятия "НИИ систем связи и управления" Алексей Казанский.
НИИ является основным разработчиком АСУ Воздушно-десантных войск.
Единая система управления войсками тактического звена (ЕСУ ТЗ) предназначена для комплексного управления войсками с использованием систем навигации, а также спутниковых и беспилотных средств наблюдения. Армии западных стран использовали подобные системы в Афганистане, Ираке и Югославии. Российская система, завязанная на систему ГЛОНАСС, создается уже около десяти лет.
"Госиспытания данной системы (АСУ ВДВ) завершились в 2006 году с положительным результатом, а в 2009 году "Полет-К" стала единственной из подсистем ЕСУ ТЗ, которую приняли на вооружение. Эта ситуация сохраняется и по сей день", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что "Полет-К" - это АСУ парашютно-десантного батальона воздушно-десантной или десантно-штурмовой дивизии. Она входит в состав ЕСУ ТЗ Вооруженных Сил РФ в качестве структурной подсистемы Воздушно-десантных войск.
По данным Казанского, в рамках комплексного оснащения ВДВ средствами связи и автоматизации "Полет-К" с 2008 по 2011 годы было изготовлено и поставлено в войска более 500 единиц бронетехники различных модификаций.
"Это около 75% от общей потребности войск. При этом стоимость оснащения одного соединения составила около 3 миллиардов рублей", - добавил директор предприятия.
На минувшей неделе представитель Минобороны РФ по Сухопутным войскам подполковник Сергей Власов заявил, что Вооруженные Силы уже приобрели комплект ЕСУ ТЗ. Однако о принятии на снабжение этой системы в Минобороны РФ пока не сообщали, также как нет пока и сведений о запуске ЕСУ ТЗ в серийное производство.