В Воронеже актер рассказал о закулисье съемок фильмов и передач
Во вторник кинотеатр "Киномакс" за неделю до общероссийской премьеры показал воронежцам картину "День Д". Представлял фильм в столице Черноземья лично Михаил Пореченков, выступивший в картине не только в качестве актера, но и режиссера и продюсера одновременно. Местным приемом звезда кино остался доволен.
- Мы в Воронеже делаем премьеру первой не случайно. Я был здесь неоднократно с гастролями, запомнилось, что зрители прекрасно принимали. Да и сегодня мне понравилось, как меня встретили в аэропорту, - заметил Михаил. - Демонстрации не было. Но меня встречали байкеры - это было приятно. Я очень люблю мотоциклы, у меня их несколько, один даже считается самым громким во всей стране - Хонда Голд Винг. Девушки на мотоциклах мне тоже нравятся. И когда они ехали на мотоциклах впереди - меня это радовало.
- 28 августа вы собираетесь показывать картину в Цхинвали. Не страшно туда ехать?
- Да я уже давно ничего не боюсь. Только за детей. А за себя-то чего бояться? Мы едем в Осетию, чтобы поддержать этот народ. Потому что не можем оставаться в стороне от того, что происходит в нашей стране. Если беда приходит в твой дом, приходит извне, нужно мужественно с ней бороться.
На съемках изводил свою дочь
- В фильме главную роль сыграла ваша дочь Варвара. Для вас было проще или сложнее снимать своего ребенка?
- Мы приглашали на пробы большое количество детей. Они смотрели на меня (а я ведь такой крупный был!) и приходили в ужас. А Варя меня не пугалась, и еще она похожа на меня (ведь по сценарию она играет мою дочь). Поэтому выбор быстро был сделан. Но ребенка вообще очень тяжело заставлять работать. А тем более в таких условиях - съемки были тяжелые: жара +45, воды нет, взрывы, трюки... Ее это все пугало, она рыдала, не хотела выходить на съемочную площадку. Намучилась... Что делать - девушка, принцесса! Мы ее уговаривали, жалели. А потом я сказал: "А ну быстро, люди ждут". Хотя у меня сердце кровью обливалось. Но что делать, работать нужно. Зато Варвара теперь с пониманием относится к моей профессии. В картине снимался известный спортсмен, чемпион мира по боям без правил Боб Шрайбер, голландец. И дочь сказала: "Пап, так тяжело было работать и драться с этим человеком, как, например, маленькой девочке с сильным мальчиком!"
- Какой гонорар Варя получила?
- Коммерческая тайна. Главное, что, как любая актриса, она его получила - как положено. И потратила - на что-то хорошее.
- Музыку для картины написал Сергей Шнуров. Как вам работалось?
- Блестяще! Настоящий мужик - наш, питерский, у которого слово не расходится с делом! Меня что поразило. Я его как-то спросил: "Сереж, если я буду снимать фильм, музыку напишешь?" Он говорит: "Напишу". Второй раз встретились, я спросил: "Ты не забыл?" Он: "Нет, я жду". А я уже кино снял. Он попросил прислать материал. Когда я стал разговаривать с ним про гонорар, он мне сказал: "Есть деньги - столько-то. Нет денег - бери так". Вот так, по-питерски, по-нашему, по родному. И работать с ним было приятно. Он приходил и, как волк, вгрызался в работу. И написал огромное количество прекрасной музыки. Мы ему, естественно, заплатили. Звонкой монетой. Он просто молодец! У нас была полная дружба, взаимопонимание. Если буду еще снимать, обязательно его снова приглашу.
Плюшевого медведя играть жарко
- А пока вы продюсируете детский фильм?
- "Сказка ХХI" сейчас монтируется. Это детское доброе кино, приуроченное к Году семьи. Фильм разбит на три новеллы, участвуют 15 актеров - первые звезды нашего кино, мои друзья - Костя Хабенский, Гоша Куценко, Миша Трухин, Даша Мороз, Игорь Петренко, Михаил Михайлович Казаков. В марте, на школьных каникулах, сказка выйдет на экран.
- Какие были ощущения от съемок в детском фильме?
- Я играл плюшевого медведя. Пел даже его арию. Было очень интересно и очень жарко. Такой костюм сделали - прямо катастрофа! Но не важно, кого мы играем — игрушек или фантиков, мы все равно очень трепетно относимся к своей профессии.
- Теперь осталось на Голливуд замахнуться.
- Пока мечтаю об этом. Очень хочется поработать с Расселом Кроу, Робертом де Ниро, пригласить их сюда, снять какую-то совместную историю. Все в наших силах, ничего невозможного. Вон Костя Хабенский уже работал с Анжелиной Джоли, Бекмамбетов снимает в Америке. Но пока ничего конкретного я не думал.
- Где возьмете столько денег, у них же баснословные гонорары?!
- Договоримся!
Продюсирует вместе с Михалковыми
- Вы так рьяно взялись за кино: и актерством занимаетесь, и режиссурой, и продюсирование у вас получается. Зачем размениваетесь на шоу вроде "Битвы экстрасенсов"?
- "Зачем вы размениваетесь на глупые фильмы? Зачем вы размениваетесь на глупые спектакли?" - спрашивали меня критики. Сколько людей, столько и мнений. Это моя работа! После программы про экстрасенсов ко мне обращаются и просят помочь люди, которые подошли к последней черте. Перед ними стоит вопрос жизни и смерти. Наверное, ради этого.
- И вы верите во все это? В то, что одна из экстрасенсов сказала, что у вас что-то с энергетикой, к примеру?
- Да. Мне отрубили энергетический хвост, почистили ауру. Теперь все нормально - я теперь без хвоста. А бесхвостые все верят в это. А если серьезно: я православный, крещеный. У меня есть духовник, с которым я обсуждаю все проблемы. На каждую свою картину, спектакль, передачу я обязательно беру у него благословение. А экстрасенсов я не слушаю, и они меня побаиваются.
- Как ведущий "Кулинарного поединка", приходя в рестораны, пользуетесь служебным положением?
- Как пользоваться? Заходить на кухню и просить, чтобы мне вынесли вырезки и колбасы копченой? Я прихожу в ресторан, повара мне говорят: "Миш, здорово. Я вот сделал новое блюдо, щас попробуешь". Это самое большое, что бывает. Но приятно, когда приходишь в ресторан, тебя здесь ждут, накрывают добрый стол, присаживаются к тебе, беседуют.
- Правда, что вы будете вести новый сезон "Последнего героя"?
- Кто сказал? Не было таких предложений. Я надеюсь в ноябре выпустить спектакль "Крейцерова соната" в МХТ. Еще у нашей кинокомпании впереди несколько фильмов: "Скажи, Лео" (продюсер Аня Михалкова), "Сказки ХХI", "Бездельники" (продюсер Надя Михалкова).
Покупает дочке помаду
- Вам популярность нравится?
- Это просто часть моей жизни. Все равно что спросить, как вы относитесь к левой ноге. Нормально! Она у меня во какая! А правая еще лучше, я ей горжусь. Есть популярность - хорошо, нет - тоже неплохо.
- Вас привыкли видеть в образе мужчины-скалы. Что может растрогать вас до слез?
- А вы, наверное, плохо смотрели кино, в которых я снимаюсь. Там есть моменты, которые для меня очень важны, трогательны. Я ж нормальный человек - видите, ношу очки, зрение у меня плохое, старенький становлюсь. Меня трогают до глубины души дети, совсем незначительные вещи. Например, когда дочка хохочет в голос - и я начинаю смеяться. Тут же задействованы другие материи — все родное! Она недавно увидела раков и говорит: "Ой, папа, какие они страшные, ты меня защитишь?" "Ну, конечно!" - я чуть не расплакался.
- Чем занимаетесь с детьми?
- Я их тискаю. Это самое главное мое занятие и обязанность в семье - тискать и баловать детей. Я человек сам по себе не строгий, да и они у меня вменяемые. Играю с ними во все, во что попросят: с сыном в войнушку, машинки. Дочку интересуют сумочки, помада. Помаду ей покупаю - а как же, непременно! Принцессу надо баловать!
- Помните, как шли в первый раз в первый класс?
- С большим букетом, волновался. И когда Варвару водил — переживал. Дети на меня пальцем показывали. Не понимали, почему это я с Варей иду. Она, кстати, круглая отличница.
- Как дела у жены вашего друга Хабенского?
- Я не буду ничего говорить. Это очень личное.