Нет, я не Ален Делон
14 июля 2007 года

- Михаил, а в свой фильм вы не забыли пригласить лучших друзей - Хабенского и Трухина?
- Костя неожиданно оказался таким занятым артистом, что даже для меня у него нет свободного времени. Я-то его знаю как соседа по квартире, как собутыльника, а он - уже звезда. Конечно, я рассказал Косте о своем проекте, дал ему прочитать сценарий. Он высказал свое мнение, которое для меня было очень важно. Я Костю приглашал сниматься, но как его, бедного, вырвать из цепких лап других режиссеров, увы, не придумал. К счастью, удалось отбить еще одного друга - Мишу Трухина.
- С Константином Хабенским вы кажетесь диаметральными противоположностями, как волна и камень, лед и пламень. Что же вас связывает, помимо работы в одном театре?
- Мы одинаково смотрим на многие вещи. Например, терпеть не можем жадных людей. От скупости и жадности идет главное зло в нашем мире. Я имею в виду не только скаредное отношение человека к деньгам, а скупость в широком смысле - душевную, сердечную. Появилось так много людей, не способных никому ничего дать.
- Но вы-то способны! Вот и дочке своей дали роль в своем фильме. А не боитесь, что дочь заразится страстью к кино?
- Мне будет очень интересно поработать с Варей. К сожалению, нам нечасто выдается побыть вместе, а если уж появилась такая счастливая возможность, то грех ею не воспользоваться. Понятно, что как папа я не могу беспристрастно оценивать свою дочь. На роль девочки (кстати, дочки моего героя Ивана) мы выбирали исполнительницу из 30 претенденток. Я сказал съемочной группе: "Ребята, давайте смотреть здраво, не воспринимайте Варвару как мою дочь, чтобы это не помешало работе". И тем не менее все остановили свой выбор на Варваре, попав под обаяние ее свободной, непосредственной натуры. Признаюсь, что я утвердил на роль Варвару еще и потому, что чужие дети меня побаиваются, и мне понадобится много времени, чтобы внушить им доверие.
- В фильме Дуни Смирновой "Связь" у вас сложная психологическая роль, тогда как раньше вы всегда играли суперменов, людей в погонах. Почему вы не продолжили углубление в характер, в душевную жизнь героя, а вновь взялись за старое - с помощью кулаков доказывать на экране правоту?
- Боевик - тот жанр, который я знаю лучше других. Что же касается боязни повториться, то я лишен ее. Так уж сложилось в моей жизни, что давно не испытываю ни перед кем и ни перед чем никакого страха. Правда, в последнее время за детей начинаю опасаться, а за себя нет. Не боюсь, потому что у каждого человека своя судьба, и мы вряд ли можем ее изменить. Мое желание самому снять кино главным образом вызвано тем, что я хочу сделать картину, способную заинтересовать простых людей. У нас сейчас в моде эстетствующий кинематограф, с таким сложным, навороченным языком, что простым ребятам, как я, хочется чего-то человеческого, вменяемого. Не поверите, но я еще сохранил способность понимать, что среди нас живут не одни рафинированные интеллигенты, тонкие ценители прекрасного, но и обычные люди.
- Михаил, в нашумевшей "9 роте" вы сыграли бравого вояку, сейчас вот готовитесь к роли десантника Ивана. Примериваетесь к роли героя нашего времени?
- Герой нашего времени - это про Печорина. А у нас нет сегодня героя, и это плохо. Кинематограф находится в мучительном поиске этого образа, но все никак не находит. То этот герой военный, то бизнесмен, то тайный агент, но все мимо. Да и, кстати говоря, время сейчас странное - время каких-то метросексуалов типа Бэкхема, Брэда Питта и прочих красавчиков с чубчиками, но для России эти парни не подходят.
- А чем не герой ваш агент национальной безопасности Леха: смелый, сексуальный, ироничный и, что немаловажно, служит делу, а не лицам?
- С Лехой все в порядке, но при всей своей крутизне, дерзости и находчивости он не герой. Лоска, который так ценят дамы, ему не хватает, вот в чем проблема! Наши женщины вспоминают о сильных мужчинах только в двух случаях: когда война начинается или когда детей надо рожать. А в мирное время дама предпочтет пойти в ресторан с высоким длинноволосым блондином, а не с мужественным уродцем. Продолжается извечный спор Алена Делона с Бельмондо. И поскольку время у нас наступило буржуазное, то все мечтают о красавчике Делоне - неуловимом, непостижимом и, конечно же, разочарованном в жизни вроде лермонтовского Печорина. Но я никак не Ален Делон, чем, впрочем, даже горжусь.
- Тем не менее вам удается правдиво играть влюбленность в своих фильмах. Может, Михаил Пореченков по-настоящему влюбляется в своих партнерш?
- Нет, любовь я играю. А иначе, когда закончится фильм, что мне прикажете делать? Жить с партнершей долгую счастливую жизнь или сразу же ее разлюбить? Это и глупо, и невозможно, и неправильно. Поэтому для роли влюбленного героя мне достаточно испытывать человеческую симпатию к своей партнерше.
- Себе в помощницы вы пригласили режиссера Екатерину Побединскую. Кстати, почему режиссера-женщину? Может, ваш выбор - свидетельство взлета женского кинематографа в России?
- Мне с женщинами вообще легко работать. Я к ним испытываю симпатию, они - ко мне, словом, у нас все взаимно. Плюс ко всему Катя очень профессиональный человек, я видел ее в работе. В фильме "Связь" мне также было очень комфортно работать с Дуней Смирновой и с Аней Михалковой.
- Всем интересно узнать, какой у Михаила Пореченкова идеал женщины?
- Моя жена Ольга очень близка к моему идеалу.
- Михаил, а в жизни вы играете или пытаетесь быть самим собой?
- Хорошо по этому поводу сказал покойный генерал Лебедь: "Думаете, я хочу войны? Я самый мирный человек на земле, потому что навоевался выше крыши". Так и я наигрался уже так, что в жизни прикидываться уже не хочется.
- Как Михаил Пореченков расслабляется, копит силы для дальнейших подвигов?
- В городе - это только мотоцикл. Когда ты садишься за руль мотоцикла, думаешь только об одном: как бы удержаться на этих колесах, и все. Вопросы о смысле жизни отпадают мгновенно. Поэтому для меня это верный способ проветрить голову и привести мысли в порядок. В последнее время я настолько занят, что не могу даже выехать за город. Но так хочется все дела отложить и заняться чем-то совсем другим - охотой, рыбалкой, вот своим виноградником, который мне недавно подарили и с урожая которого я намерен делать вино на продажу. Но, увы, не могу найти время. Мои собаки, бедняжки, уже по мне истосковались.
- А для своих детей вы находите время?
- Я обожаю тискать своих детишек. Они сейчас отдыхают в деревне, и когда я приезжаю к ним, то своей щетиной натираю им щечки, зацеловываю до жути. Я очень добрый папа, который балует своих детей. Часто читаю им две свои самые любимые в детстве книжки - "Три мушкетера" и про капитана Сорви-голова.
- А кто из мушкетеров вам ближе?
- Мне нравится Арамис, хотя по комплекции я больше похож на Портоса.
- Михаил, не кокетничайте! Вы в прекрасной физической форме, над которой вы, конечно же, усиленно работаете, не так ли?
- Да, приступая к съемкам своего фильма "День Д", стал заниматься с тренером по специальной программе. А до этого момента я порядком отошел от спорта и превратился в ленивого физкультурника. Моя ежедневная "зарядка" - утренняя пробежка с детьми и псом.
- Говорят, что вы большой поклонник деревенской жизни, это так?
- Что правда, то правда. На Валдае у меня даже есть свой домик. Еще я очень Сибирь люблю и, разумеется, Псковщину, откуда родом мой отец и где осталось так называемое наше родовое имение.
- Михаил, это большая несправедливость, что мы ничего не знаем о ваших родителях. Кто они, чем занимаются?
- Мой папа Евгений Михайлович очень интересный человек. Он побывал во всех морях и океанах, плавая инженером на судах торгового флота. Еще мой батя обожает охоту, он чемпион по поднятию гирь, перворазрядник по стрельбе из винтовки. Но самое замечательное заключается в том, что мой папа пишет очень хорошие стихи и рассказы. Так что по части искусства я пошел в отца.
- А не думали пригласить на роль в своем фильме родного отца?
- У нас и так семейный бизнес - свечной завод и виноградник.
- Получается, что Михаил Пореченков еще и делец! А в политику не намереваетесь податься, например, в кресло губернатора Санкт-Петербурга? А что, слабо? Вот Шварценеггер стал же губернатором Калифорнии...
- Если мои земляки захотят этого, то я не против.
- Михаил, сейчас все ринулись экранизировать классику. А за какое литературное произведение взялся бы режиссер Порeченков?
- За "Воскресение" Льва Толстого. Это христианская история - серьезная, глубокая, которая рассказывает о других людях, тех, о которых мы с вами забыли. Это люди, у которых есть внутри Бог, и все свои поступки они сверяют с ним. Один из героев Беккета на вопрос "Почему ты все время сравниваешь себя с Богом?" отвечает так: "Но я ведь должен на кого-то равняться".
- Михаил, как вам удается всегда оставаться таким улыбчивым, доброжелательным и спокойным?
- Это я кажусь таким. На самом деле я всех бью - и на съемочной площадке, и в компании друзей. Недавно вот Володю Преснякова побил. Но если серьезно говорить о моем добром нраве, то это папа с мамой постарались, за что им спасибо.
- Михаил, а в свой фильм вы не забыли пригласить лучших друзей - Хабенского и Трухина?
- Костя неожиданно оказался таким занятым артистом, что даже для меня у него нет свободного времени. Я-то его знаю как соседа по квартире, как собутыльника, а он - уже звезда. Конечно, я рассказал Косте о своем проекте, дал ему прочитать сценарий. Он высказал свое мнение, которое для меня было очень важно. Я Костю приглашал сниматься, но как его, бедного, вырвать из цепких лап других режиссеров, увы, не придумал. К счастью, удалось отбить еще одного друга - Мишу Трухина.
- С Константином Хабенским вы кажетесь диаметральными противоположностями, как волна и камень, лед и пламень. Что же вас связывает, помимо работы в одном театре?
- Мы одинаково смотрим на многие вещи. Например, терпеть не можем жадных людей. От скупости и жадности идет главное зло в нашем мире. Я имею в виду не только скаредное отношение человека к деньгам, а скупость в широком смысле - душевную, сердечную. Появилось так много людей, не способных никому ничего дать.
- Но вы-то способны! Вот и дочке своей дали роль в своем фильме. А не боитесь, что дочь заразится страстью к кино?
- Мне будет очень интересно поработать с Варей. К сожалению, нам нечасто выдается побыть вместе, а если уж появилась такая счастливая возможность, то грех ею не воспользоваться. Понятно, что как папа я не могу беспристрастно оценивать свою дочь. На роль девочки (кстати, дочки моего героя Ивана) мы выбирали исполнительницу из 30 претенденток. Я сказал съемочной группе: "Ребята, давайте смотреть здраво, не воспринимайте Варвару как мою дочь, чтобы это не помешало работе". И тем не менее все остановили свой выбор на Варваре, попав под обаяние ее свободной, непосредственной натуры. Признаюсь, что я утвердил на роль Варвару еще и потому, что чужие дети меня побаиваются, и мне понадобится много времени, чтобы внушить им доверие.
- В фильме Дуни Смирновой "Связь" у вас сложная психологическая роль, тогда как раньше вы всегда играли суперменов, людей в погонах. Почему вы не продолжили углубление в характер, в душевную жизнь героя, а вновь взялись за старое - с помощью кулаков доказывать на экране правоту?
- Боевик - тот жанр, который я знаю лучше других. Что же касается боязни повториться, то я лишен ее. Так уж сложилось в моей жизни, что давно не испытываю ни перед кем и ни перед чем никакого страха. Правда, в последнее время за детей начинаю опасаться, а за себя нет. Не боюсь, потому что у каждого человека своя судьба, и мы вряд ли можем ее изменить. Мое желание самому снять кино главным образом вызвано тем, что я хочу сделать картину, способную заинтересовать простых людей. У нас сейчас в моде эстетствующий кинематограф, с таким сложным, навороченным языком, что простым ребятам, как я, хочется чего-то человеческого, вменяемого. Не поверите, но я еще сохранил способность понимать, что среди нас живут не одни рафинированные интеллигенты, тонкие ценители прекрасного, но и обычные люди.
- Михаил, в нашумевшей "9 роте" вы сыграли бравого вояку, сейчас вот готовитесь к роли десантника Ивана. Примериваетесь к роли героя нашего времени?
- Герой нашего времени - это про Печорина. А у нас нет сегодня героя, и это плохо. Кинематограф находится в мучительном поиске этого образа, но все никак не находит. То этот герой военный, то бизнесмен, то тайный агент, но все мимо. Да и, кстати говоря, время сейчас странное - время каких-то метросексуалов типа Бэкхема, Брэда Питта и прочих красавчиков с чубчиками, но для России эти парни не подходят.
- А чем не герой ваш агент национальной безопасности Леха: смелый, сексуальный, ироничный и, что немаловажно, служит делу, а не лицам?
- С Лехой все в порядке, но при всей своей крутизне, дерзости и находчивости он не герой. Лоска, который так ценят дамы, ему не хватает, вот в чем проблема! Наши женщины вспоминают о сильных мужчинах только в двух случаях: когда война начинается или когда детей надо рожать. А в мирное время дама предпочтет пойти в ресторан с высоким длинноволосым блондином, а не с мужественным уродцем. Продолжается извечный спор Алена Делона с Бельмондо. И поскольку время у нас наступило буржуазное, то все мечтают о красавчике Делоне - неуловимом, непостижимом и, конечно же, разочарованном в жизни вроде лермонтовского Печорина. Но я никак не Ален Делон, чем, впрочем, даже горжусь.
- Тем не менее вам удается правдиво играть влюбленность в своих фильмах. Может, Михаил Пореченков по-настоящему влюбляется в своих партнерш?
- Нет, любовь я играю. А иначе, когда закончится фильм, что мне прикажете делать? Жить с партнершей долгую счастливую жизнь или сразу же ее разлюбить? Это и глупо, и невозможно, и неправильно. Поэтому для роли влюбленного героя мне достаточно испытывать человеческую симпатию к своей партнерше.
- Себе в помощницы вы пригласили режиссера Екатерину Побединскую. Кстати, почему режиссера-женщину? Может, ваш выбор - свидетельство взлета женского кинематографа в России?
- Мне с женщинами вообще легко работать. Я к ним испытываю симпатию, они - ко мне, словом, у нас все взаимно. Плюс ко всему Катя очень профессиональный человек, я видел ее в работе. В фильме "Связь" мне также было очень комфортно работать с Дуней Смирновой и с Аней Михалковой.
- Всем интересно узнать, какой у Михаила Пореченкова идеал женщины?
- Моя жена Ольга очень близка к моему идеалу.
- Михаил, а в жизни вы играете или пытаетесь быть самим собой?
- Хорошо по этому поводу сказал покойный генерал Лебедь: "Думаете, я хочу войны? Я самый мирный человек на земле, потому что навоевался выше крыши". Так и я наигрался уже так, что в жизни прикидываться уже не хочется.
- Как Михаил Пореченков расслабляется, копит силы для дальнейших подвигов?
- В городе - это только мотоцикл. Когда ты садишься за руль мотоцикла, думаешь только об одном: как бы удержаться на этих колесах, и все. Вопросы о смысле жизни отпадают мгновенно. Поэтому для меня это верный способ проветрить голову и привести мысли в порядок. В последнее время я настолько занят, что не могу даже выехать за город. Но так хочется все дела отложить и заняться чем-то совсем другим - охотой, рыбалкой, вот своим виноградником, который мне недавно подарили и с урожая которого я намерен делать вино на продажу. Но, увы, не могу найти время. Мои собаки, бедняжки, уже по мне истосковались.
- А для своих детей вы находите время?
- Я обожаю тискать своих детишек. Они сейчас отдыхают в деревне, и когда я приезжаю к ним, то своей щетиной натираю им щечки, зацеловываю до жути. Я очень добрый папа, который балует своих детей. Часто читаю им две свои самые любимые в детстве книжки - "Три мушкетера" и про капитана Сорви-голова.
- А кто из мушкетеров вам ближе?
- Мне нравится Арамис, хотя по комплекции я больше похож на Портоса.
- Михаил, не кокетничайте! Вы в прекрасной физической форме, над которой вы, конечно же, усиленно работаете, не так ли?
- Да, приступая к съемкам своего фильма "День Д", стал заниматься с тренером по специальной программе. А до этого момента я порядком отошел от спорта и превратился в ленивого физкультурника. Моя ежедневная "зарядка" - утренняя пробежка с детьми и псом.
- Говорят, что вы большой поклонник деревенской жизни, это так?
- Что правда, то правда. На Валдае у меня даже есть свой домик. Еще я очень Сибирь люблю и, разумеется, Псковщину, откуда родом мой отец и где осталось так называемое наше родовое имение.
- Михаил, это большая несправедливость, что мы ничего не знаем о ваших родителях. Кто они, чем занимаются?
- Мой папа Евгений Михайлович очень интересный человек. Он побывал во всех морях и океанах, плавая инженером на судах торгового флота. Еще мой батя обожает охоту, он чемпион по поднятию гирь, перворазрядник по стрельбе из винтовки. Но самое замечательное заключается в том, что мой папа пишет очень хорошие стихи и рассказы. Так что по части искусства я пошел в отца.
- А не думали пригласить на роль в своем фильме родного отца?
- У нас и так семейный бизнес - свечной завод и виноградник.
- Получается, что Михаил Пореченков еще и делец! А в политику не намереваетесь податься, например, в кресло губернатора Санкт-Петербурга? А что, слабо? Вот Шварценеггер стал же губернатором Калифорнии...
- Если мои земляки захотят этого, то я не против.
- Михаил, сейчас все ринулись экранизировать классику. А за какое литературное произведение взялся бы режиссер Порeченков?
- За "Воскресение" Льва Толстого. Это христианская история - серьезная, глубокая, которая рассказывает о других людях, тех, о которых мы с вами забыли. Это люди, у которых есть внутри Бог, и все свои поступки они сверяют с ним. Один из героев Беккета на вопрос "Почему ты все время сравниваешь себя с Богом?" отвечает так: "Но я ведь должен на кого-то равняться".
- Михаил, как вам удается всегда оставаться таким улыбчивым, доброжелательным и спокойным?
- Это я кажусь таким. На самом деле я всех бью - и на съемочной площадке, и в компании друзей. Недавно вот Володю Преснякова побил. Но если серьезно говорить о моем добром нраве, то это папа с мамой постарались, за что им спасибо.