Вертолет Ми-35
8 сентября 2012 года
Вертолет Ми-35, на борту которого находились три члена экипажа, потерпел в субботу крушение при столкновении с горой, сообщил представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков.
Ниже приводится справочная информация.
Ми-35 - экспортный вариант вертолета Ми-24В, окончательного базового варианта вертолета Ми-24, был создан Московским вертолетным заводом (МВЗ) имени М.Л. Миля и является одним из самых известных вертолетов этого класса.
Ми-35 оснащен противотанковым комплексом 9К113 "Штурм-В" с управляемыми сверхзвуковыми ракетами 9М114 и высокоэффективным автоматическим стрелковым прицелом АСП-17В для летчика.
Первые модели вертолета Ми-35 могли нести восемь ПТУР, а не четыре, как предшествующие модели. С 1986 года число ракет выросло до 16. Дополнительные топливные баки крепятся не внутри фюзеляжа, а подвешиваются под крыльями.
Первый полет вертолет совершил 23 сентября 1973года. В 1976 году после испытаний Ми-35 был принят на вооружение.
С 1976 по 1989 годах ОАО "Роствертол" и "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" построили свыше полутора тысяч вертолетов Ми-24В. ОАО "Роствертол" продолжал выпуск вертолета и в последующие годы по иностранным заказам.
Многоцелевой вертолет типа Ми-35 предназначен для решения широкого круга задач при подготовке и ведении боевых действий. Вертолет способен уничтожать бронированные и небронированные, малоразмерные и площадные, наземные и надводные, малоскоростные и низколетящие воздушные цели противника, а также его живую силу на переднем крае и в тактической глубине, сопровождать войска при совершении марша и действиях в глубине обороны противника. Достаточно вместительная грузовая кабина позволяет использовать вертолет в транспортно-десантном, транспортном и санитарном вариантах. В первом случае внутри Ми-35 могут находиться восемь десантников с личным оружием, во втором - двое лежачих и двое сидячих раненых в сопровождении медработника, а при использовании его в транспортном варианте - боеприпасы и другие грузы внутри (до 1500 килограммов) грузовой кабины и на внешней (до 2400 кг) подвеске. Кроме того, вертолеты типа Ми-35 могут использоваться для ведения разведки и наблюдения, минирования местности, корректировки огня и выполнения других задач.
Конструктивно вертолеты типа Ми-35 выполнены по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным хвостовым рулевым винтами. Крыло используется для подвески вооружения.
Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей ТВЗ-117 Петербургского НПО имени В. Я. Климова взлетной мощностью 1620 кВт/ 2200 л.с. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеоусловиях.
В целях повышения живучести вертолеты оснащены станцией обнаружения облучения РЛС, устройствами выброса ложных тепловых инфракрасных ловушек (ИК-ловушек) и создания помех в ИК-диапазоне, экранно-выхлопными устройствами, имеют многократное резервирование жизненно важных систем и бронирование кабины экипажа с дегазационной системой и герметизацией.
Для выполнения боевых задач и поражения различных наземных и надводных малоразмерных и площадных, низколетящих и малоскоростных воздушных целей вертолеты типа Ми-24 различных модификаций могут оснащаться системами управляемого и неуправляемого стрелково-пушечного, ракетного и бомбардировочного вооружения, варианты которого определяются решаемыми задачами.
Общая масса боевой нагрузки может достигать 2400-2860 килограммов, в зависимости от модификации вертолета.